В подмосковном Голицыне завершился семинар "Меняющийся музей в меняющемся мире", организованный Благотворительным фондом Владимира Потанина и Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации. На семинар собрались кураторы, вышедшие в финал конкурса с общим грантовым фондом 165 000 долларов.
Судя по тому, что приехали кураторы со всех концов страны от Калининграда до Владивостока и представляли как столичные художественные, так и провинциальные историко-краеведческие музеи, отбор проектов происходил достаточно демократично.
Приглашения на семинар получили инициаторы Фестиваля чудаков и оригиналов в Доме-музее Василия Каменского в Перми, радиомоста между петербургскими школьниками и научно-исследовательскими станциями Арктики и Антарктики, воссоздания Епифановской ярмарки в Тульской области и создания музея практической археологии в городе Истра. Музей города Северска, который хотя и не обозначен на карте, но определенно находится в Томской области, представил проект "Открытый музей в закрытом городе". Ирина Рудая, автор проекта, считает, что закрытый город воспроизводит ту же самую модель сложного баланса закрытости и открытости, что и хороший музей. Предполагается - не нарушая правил секретности - создать там новое коммуникативное пространство, разомкнуть город культурно и психологически. Конкуренцию проекту культурно-реабилитационного центра для жителей закрытого города составляет проект видеомузея в городе Няндома Архангельской области.
Вообще, как оказалось, музейные сотрудники предпочитают проекты с духовным содержанием, но не всегда ясно выраженными целями и задачами. Так что на семинаре им пришлось оттачивать формулировки бизнес-плана и слушать рекомендации западного коллеги - директора Национального музея современного искусства в Вене Дитера Богнара, имеющего большой опыт работы с европейским и американским музейным сообществом. "Мне не кажется важным и правильным привезти большую американскую художественную выставку в Сибирь. На необходимые для этого деньги надо отправить сибирских художников в поездку в Америку, или по европейским художественным центрам, или на международные художественные ярмарки. Или же приглашать художников в Сибирь, пусть там работают. Это же относится и к кураторам", - считает Богнар.
Система грантовой поддержки культуры у нас почти отсутствует. Между тем в мире - это эффективный путь взаимодействия бизнес-элиты с деятелями культуры. Миссия организаторов конкурса "Меняющийся музей в меняющемся мире" состоит не только в финансировании лучших проектов, но и в том, чтобы создать модель, позволяющую эффективно реализовывать музейные амбиции. Победители будут объявлены летом.
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
МАТЕРИАЛОВ САЙТА ССЫЛКА НА САЙТ
ОБЯЗАТЕЛЬНА