Начало

Пишите нам

Гостевая книга

Новости

В "ЛУННОМ" МЕТЕОРИТЕ ОБНАРУЖЕН МИНЕРАЛ, НЕ СУЩЕСТВУЮЩИЙ НА ЗЕМЛЕ

В метеорите, который в 2000 году упал на Землю с Луны, ученые обнаружили новый минерал. По мнению специалистов Национальной академии наук США, это открытие показывает, что "погода в космосе" помогает создавать вещества, которые не существуют на Земле.

Новый минерал получил название хапкеит - по имени профессора геологии и планетарных наук Брюса Хапке из Cornell University, который предсказал открытие этого минерала. Новый минерал состоит из отложений чистого железа и кремния, вкрапленных в скалистую основу, рассказал Манеш Ананд из университета Теннеси.

Такие камни, по его мнению, образуются в результате длительной бомбардировки лунной поверхности микрометеоритами. Столкновения приводят к выделению энергии, достаточной для испарения содержащихся в исходном грунте металлов, которые затем оседают на скалистую породу.

Ученые надеются, что исследование нового минерала помогут лучше понять условия образования реголита - рыхлого неорганического слоя, покрывающего поверхность Луны, Меркурия, астероидов и других безатмосферных космических тел. Об этом сообщает Lenta.Ru со ссылкой на Reuters.