Начало

История изучения

Публикации

Исторические карты и планы

Поволжская Археологическая Экспедиция

Фотогалерея

Виды Селитренного городища

В начало

Марс

 Пишите нам

Гостевая книга

Новости

Новости

АРКТИЧЕСКАЯ НАУЧНАЯ СТАНЦИЯ "СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС-32" ТЕРПИТ БЕДСТВИЕ

Единственная в мире дрейфующая научная станция - "Северный полюс-32" - терпит бедствие. Ее начальник Владимир Кошилев радировал в арктическое региональное управление погранвойск о том, что льдина, на которой находится станция, раскололась.

Сегодня в 11:00 по московскому времени в Государственной думе РФ началось заседание специального штаба под председательством вице-спикера Госдумы Артура Чилингарова, посвященное бедствию на дрейфующей научной станции "Северный полюс-32", сообщает радиостанция "Эхо Москвы". На нем вице-спикер Госдумы Артур Чилингаров заявил, что лично возглавит операцию спасения.

Льдина, на которой размещалась станция, стала крошиться вечером в среду - в 17:15 по московскому времени станция попала в зону сжатия, в результате чего в этом районе образовался вал торосов, которые накрыли часть жилых и служебных помещений. Основные помещения поселка ушли под воду.

На "СП-32" было это шесть сборно-щитовых домиков (кроме жилых - кают-компания, камбуз, дизельная и баня), снегоход "Ямаха", два трактора Т-70.

В результате станция лишилась большинства помещений и основного источника энергоресурсов, которые необходимы для проведения исследований. 12 полярников в возрасте от 24 до 64 лет, которые там находились, живы. Они запросили у пограничников экстренную помощь.

Льдина с временной базой терпящих бедствие полярников в данный момент находится в 700 км от острова Шпицберген. Командование арктического пограничного управления ФСБ России направляет в район терпящей бедствие станции "Северный полюс-32" самолет Ан-26. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС руководитель пресс-службы арктического погрануправления Владимир Березкин.

В управлении срочно готовят к загрузке теплую одежду и топливо. Ан-26 сбросит этот груз полярникам. "Для доставки груза в район станции "СП-32" разработаны два маршрута: первый из Воркуты через землю Франца-Иосифа в район Северного полюса, второй маршрут - из Воркуты в район Северного Полюса", - отметил Владимир Березкин.

Он добавил, что на помощь полярникам придут и авиаторы Архангельского сводного авиаотряда. Они запланировали вылет вертолета Ми-26 для того, чтобы затем эвакуировать терпящих бедствие полярников.

Ранее планировалось, что работа станции завершится 20 марта 2004 года. Согласно графику, за десять месяцев своего существования "СП-32" продрейфовала с морскими течениями 2750 км. "В точке дрейфа - на широте 84 градуса - завершилась полярная ночь, и впервые с минувшей осени на два-три часа появилось солнце", - рассказал журналистам научный руководитель станции в Санкт-Петербурге Владимир Соколов. Это поднимает дрейфующим полярникам настроение, да и научные эксперименты выполняются в развернутом объеме, сказал он.

Все работники станции здоровы, сводки погоды во Всемирную метеорологическую сеть передаются каждые шесть часов, в точке дрейфа температура - минус 35 градусов Цельсия, ветер - от полного штиля до 15 метров в секунду", - сообщил научный руководитель СП-32.

Соколов предположил, что на эвакуацию сотрудников станции и оборудование понадобится не менее недели. Однако помощник руководителя Росгидромета Наталья Ершова сообщила "Интерфаксу", что эвакуацию полярников предполагается провести в ближайшие два дня. По ее информации, причиной этой нештатной ситуации стало попадание льдины, на которой жили полярники, в зону активного разрушения, что привело к ее расколу.

Вместе с тем, Ершова подчеркнула, что "ситуация находится полностью под контролем руководства Росгидромета". "У полярников осталось два домика, есть аварийная дизельная электростанция с запасами горючего примерно на пять дней", - заявила она. Ершова также заверила, что "все сотрудники дрейфующей станции здоровы, с ними постоянно поддерживается связь".

Напомним, что 18 января этого года от базовой льдины арктической станции "Северный полюс-32" откололась 1,5-километровая часть, на которой располагалась взлетно-посадочная полоса для грузовых самолетов. Это произошло из-за потепления в зоне нахождения станции.

Работа российских дрейфующих станций была прекращена в июле 1991 года, когда, попав в теплые воды, практически развалилась льдина, на которой находилась 31-я полярная экспедиция.

Напомним, что станция "Северный полюс-32" была сформирована весной 2003 года по инициативе петербургского HИИ. Она находится примерно в 150 км от Северного полюса, в координатах 85 градусов северной широты и 157 градусов восточной долготы. Толщина льдины, выбранной для базового лагеря, составляет примерно 4-5 м. В последние годы на "СП-32" организовывались туристические поездки для любителей отдыха в экстремальных условиях.

Первая советская научно-исследовательская станция "Северный полюс-1" (СП-1), дрейф которой положил начало планомерному изучению природы наиболее труднодоступной части северной полярной области Земли, была организована в 1937 году. Тогда 22 марта из Москвы стартовала Высокоширотная воздушная экспедиция, основной задачей которой была высадка на дрейфующий лед в районе Северного полюса научной станции, начальником которой был Иван Папанин.

источник: Newsru.com

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ССЫЛКА НА САЙТ ОБЯЗАТЕЛЬНА

© Рудаков В.Г. - NEKTO 2009г.


Hosted by uCoz