Начало

История изучения

Публикации

Исторические карты и планы

Поволжская Археологическая Экспедиция

Фотогалерея

Виды Селитренного городища

В начало

Марс

 Пишите нам

Гостевая книга

Новости

Новости

ЗАОЧНЫЕ ШКОЛЫ ДОЛЖНЫ ПОДДЕРЖИВАТЬСЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Сорок лет назад в нашей стране появились первые заочные школы. Поначалу они были только математическими и чрезвычайно успешно решали проблему углубленного и качественного образования школьников, живших в отдаленных уголках СССР. С помощью заочных школ выросли многие выдающиеся математики, биологи, физики. Заочные школы существуют и сегодня. О том, каковы их задачи в системе нынешнего образования, и о том, как им живется сегодня, первого заместителя министра образования Виктора БОЛОТОВА спрашивает обозреватель "Известий" Наталья ИВАНОВА-ГЛАДИЛЬЩИКОВА.
- Заочные школы сегодня относятся к системе дополнительного образования. Но складывается впечатление, что основную роль они выполняют в рамках решения задач профилизации общеобразовательной школы. В чем вы видите основную задачу таких школ?
- Действительно, заочные школы и в целом вся система дополнительного образования является важнейшим ресурсом, который мы должны использовать для введения профильного обучения на старшей ступени общего образования. Детям, которые ориентированы на углубленное изучение физики, математики и других предметов естественнонаучного цикла, то есть выбравшим для себя "академический" профиль, эти школы помогут решать задачу изучения предмета на профильном уровне и, почти всегда, обеспечить элективные курсы. Вместе с тем существует проблема сетевого взаимодействия обычных и заочных школ.
- Одной из проблем заочных школ является отсутствие информации у учеников, родителей и педагогов о возможностях такого вида обучения. Как помочь в этой ситуации?
- Информация о работе заочных школ уже транслируется по Интернету, и по мере массового оснащения школ интернет-технологиями учителя и ученики будут получать информацию о работе заочных школ также и в режиме on-Line.
- Когда-то заочные школы финансировались государством. Сегодня в большинстве переходят на хозрасчет. И стоит это обучение копейки благодаря невысокой стоимости высылаемых школьникам пособий и почти волонтерскому труду студентов, проверяющих задания. Какой путь развития вы здесь видите?
- На мой взгляд, система заочных школ, безусловно, должна поддерживаться из федерального бюджета, как это делается и сейчас.
- Как вы оцениваете возможности новых информационных технологий и Интернета для системы заочного обучения?
- Заочные школы характерны тем, что они давно практикуют дистанционное обучение и сегодня активно начинают использовать в своей деятельности информационные технологии. Будущее за комбинированными формами, когда станут использоваться и учебные материалы на бумажных носителях, и живые контакты учитель-ученик.
- Думает ли Министерство образования над изменением статуса выпускника заочной школы?
- Минобразование России считает, что нет необходимости вводить особый статус выпускника заочной школы, так как статус должен давать определенные права - либо на продолжение обучения на более высоком уровне, либо на профессиональную деятельность. Не случайно заочные школы относятся к системе дополнительного образования детей, которая не предоставляет эксклюзивного права на продолжение образования и тем более на осуществление профессиональной деятельности. Поэтому, например, такой вуз, как Физтех, рассматривает окончание своей заочной физико-технической школы лишь как элемент "портфолио" ученика, который начинает играть решающую роль при зачислении в вуз только при прочих равных условиях.


ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ССЫЛКА НА САЙТ ОБЯЗАТЕЛЬНА

© Рудаков В.Г. - NEKTO 2009г.


Hosted by uCoz