Начало

История изучения

Публикации

Исторические карты и планы

Поволжская Археологическая Экспедиция

Фотогалерея

Виды Селитренного городища

В начало

Марс

 Пишите нам

Гостевая книга

Новости

Новости

АНТИВИРУСЫ СОРЕВНУЮТСЯ НА СКОРОСТЬ


Широкое распространение компьютерных вирусов породило прибыльную индустрию, производящую антивирусы. Сейчас рынок антивирусных программ принципиально меняется - компании, производящие такое ПО, из программистских превращаются в сервисные организации. Причина изменений проста - потребитель будет выбирать антивирус, ориентируясь прежде всего на скорость реакции антивирусной компании.

Тесты журнала Virus Bulletin являются достаточно авторитетными на рынке антивирусного ПО - журнал был создан в 1989 году как издание, которое будет информировать пользователей о новых компьютерных вирусах, средствах защиты и восстановления информации. Поначалу журнал на свой страх и риск тестировал и сравнивал различное антивирусное ПО. Декларируемая независимость журнала от производителей антивирусов и "заплаток" для операционных систем создала тестам журнала хорошую репутацию. С 1991 года Virus Bulletin проводит ежегодную конференцию, на которой антивирусная индустрия определяет свои задачи в борьбе с индустрией вирусной. Сейчас коллектив журнала стал выпускать отдельное приложение о борьбе со спамом. В своих бюллетенях, посвященных итогам очередного теста, специалисты Virus Bulletin подробно описывают методику своих испытаний. В частности, они описывают механизм учета обновлений антивирусного ПО, которые происходят иногда даже ежедневно. Видимо, именно этот опыт подсказал тестерам проверить скорость реагирования самих антивирусных компаний на появление новых кибер-угроз.

Многие антивирусные компании для распространения обновлений программ используют свои специализированные интернет-порталы. В последнем бюллетене Virus Bulletin отмечается, что подобные сервисы таких лидеров рынка, как Symantec и Computer Associates, используют несколько ресурсов, и порой они не синхронизированы между собой - одновременно можно обнаружить "новые" и "старые" обновления. Также тестеры столкнулись с тем, что иногда на сайтах Symantec, Computer Associates и Panda размер и содержание файлов с обновлениями остаются прежними, а дата их создания меняется. Все эти обстоятельства, по мнению специалистов Virus Bulletin, могут создать массу проблем. Противоречия между содержанием и датой создания файлов было обнаружено также на сайте компании McAfee, а определенные проблемы возникли при загрузке файлов Ikarus и Sophos. Также многие сервера антивирусных компаний оказались слишком медленными для обеспечения оптимальной работы. При этом Virus Bulletin старается делать свою исследовательскую работу максимально открытой - журнал пригласил все антивирусные компании принять участие в тестах, и на сегодняшний день свою помощь предложили 20 компаний.
Наиболее интересными для простых компьютерных пользователей оказались результаты проверки антивирусных компаний на скорость реакции. Этот список может даже вызвать некоторый прилив гордости за Россию - среди лидеров есть российская компания. Virus Bulletin исследовала скорость реакции компаний на вирус W32/Sober.C, обнаруженный незадолго до Рождества. В исследовании отмечается, что здесь победителями стали BitDefender, Kaspersky, E-Port и F-Secure. Правда, журнал Virus Bulletin, демонстрируя свою фирменную независимость, отмечает, что этим компаниям ничто не гарантирует победу в следующих соревнованиях. W32/Sober.C был обнаружен 20 декабря 2003 года в 3 часа утра. Лидер выпустил антивирус в 13:20 того же дня, а вышеупомянутые Symantec, McAfee и Panda только на следующий день. По этому поводу Virus Bulletin выразил недоумение и отметил, что лидеры рынка отреагировали тогда, когда уже было поздно бороться с глобальным распространением вирусов. Журнал не анализирует политику компаний, а всего лишь демонстрирует результат тестирования. Однако, по информации "Финансовых Известий", разные компании используют различные системы классификации опасности, которую представляют новые вирусы. Причем прослеживается некая закономерность - чем большую долю рынка занимает антивирусная компания, тем она спокойнее относится к новым кибер-вредителям. В одной из компаний-лидеров "Финансовым Известиям" объяснили такое положение дел тем, что компания не хочет излишне нервировать пользователей, а более мелкие компании используют каждый вирус как повод заявить о себе на весь Интернет.



ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ССЫЛКА НА САЙТ ОБЯЗАТЕЛЬНА

© Рудаков В.Г. - NEKTO 2009г.


Hosted by uCoz