Начало

История изучения

Публикации

Исторические карты и планы

Поволжская Археологическая Экспедиция

Фотогалерея

Виды Селитренного городища

В начало

Марс

 Пишите нам

Гостевая книга

Новости

Новости

NASA УСПЕШНО ИСПЫТАЛО САМЫЙ БЫСТРЫЙ В МИРЕ ГИПЕРЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ

Испытания американского гиперзвукового беспилотного самолета X-43A над Тихим океаном завершились успешно. Об этом было заявлено на пресс-конференции NASA, состоявшейся по итогам субботнего экспериментального полета.

Аппарат, закрепленный на ракете Pegasus был поднят бомбардировщиком Б-52 на высоту около 12 км, после чего был произведен пуск. Отделившись от ракеты, которая вывела X-43A в более высокие слои атмосферы и разогнала до 5.5 тыс. км/ч, он совершил самостоятельный 10-секундный полет. Затем после 6-минутного планирования самолет затонул в океане примерно в 600 км от побережья Калифорнии.

Дальность первого полета составила около 22 км. По словам представителя NASA Лоренса Хюбнера, Х-43А удалось несколько превысить семикратную скорость звука (около 8.3 тыс. км/ч), как и было запланировано. Для аппаратов с неракетным двигателем это является мировым рекордом. Предыдущий был установлен в 1964 году самолетом-разведчиком Blackbird и составляет всего 3.2 скорости звука.

Это уже вторые испытания самолета X-43A - в 2001 году пробный полет закончился неудачно. Ракета стартовала с борта В-52, однако в ее системе наведения были обнаружены неисправности, и специалисты отдали ей команду на самоуничтожение. Обломки ракеты и образца X43-A упали в Тихий океан.

Целью эксперимента является испытание технологии Scramjet - гиперзвуковой альтернативы турбореактивному двигателю. В двигателе X-43A нет турбин, необходимых для нагнетания воздуха в камеру сжигания топлива, вместо этого давление в ней создается встречным потоком воздуха за счет уже набранной высокой скорости самолета. В качестве горючего используется водород.

Этот принцип может быть использован как для разработки гиперзвуковых самолетов, способных за 3-4 часа достигать любой точки планеты, так и для создания более экономичных средств доставки на околоземную орбиту. Недостатком Scramjet является необходимость предварительного разгона: этот двигатель начинает работать только на гиперзвуковых скоростях, сообщает Lenta.Ru.


ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ССЫЛКА НА САЙТ ОБЯЗАТЕЛЬНА

© Рудаков В.Г. - NEKTO 2009г.


Hosted by uCoz