Начало

История изучения

Публикации

Исторические карты и планы

Поволжская Археологическая Экспедиция

Фотогалерея

Виды Селитренного городища

В начало

Марс

 Пишите нам

Гостевая книга

Новости

Новости

СПАМ БОЛЕЕ НЕВЫНОСИМ

Ситуация, сложившаяся вокруг запрудивших интернет несанкционированных рассылок e-mail (спама), развивается быстро и противоречиво. С одной стороны, правительства одно за другим объявляют о намерении бороться с черным рынком сетевой рекламы, а IT-компании предпринимают попытки создать технические средства уничтожения информационного мусора. С другой - все больше предпринимателей, сознательно или по невежеству, не стесняются залезть в наш карман и отнять наше время для того, чтобы стать известными миру.

Раз в два года правительство Великобритании проводит опрос национальных компаний на предмет выявления угроз информационной безопасности бизнеса. В ходе последнего исследования, как сообщает Би-би-си, 20% предприятий сообщили о том, что более половины их входящей электронной почты составляет спам. Эти данные хорошо согласуются с выводами экспертов о том, что спаму принадлежит до 60% мирового трафика e-mail, и с тем обстоятельством, что каждая компания использует систему автоматической фильтрации электронной корреспонденции.

Главная тема спам-рассылок - по-прежнему препараты для лечения травами и "средства от импотенции" (очевидно, имеется в виду поддельная виагра). В России с продавцами этого товара успешно конкурируют собственно организаторы рассылок, которые рекламируют свои услуги спамом, и устроители бесчисленных платных мероприятий.

Забавная (а одновременно вполне типичная и поучительная) история приключилась в Рунете 26 марта. В этот день, по сообщению рабочей группы проекта "АнтиСпам" российского комитета программы ЮНЕСКО "Информация для всех", спамеры разослали рекламу семинара, организуемого якобы ОАО "Российские железные дороги", московской Торгово-промышленной палатой (ТПП) и неким ООО "ПРК Столичный Стиль". То, что респектабельные ОАО "РЖД" и московская ТПП не брезгуют спамом, казалось маловероятным. Попытка проверить информацию звонком по указанному спамерами телефону подтвердила: да, "Столичный стиль" действительно заказал спам-рассылку. Корреспонденту "Известий" сообщили, что такие рассылки "эффективны" и "почему бы ими не пользоваться". Снисходительно объяснили также, что "на рынке существуют компании", оказывающие соответствующие услуги, в которых нет ничего незаконного. На вопрос о том, входит ли московская ТПП в состав учредителей ООО "ПРК Столичный Стиль" (о чем сообщила рабочая группа проекта "АнтиСпам"), ответить отказались. Начальник отдела информации ОАО "РЖД" Игорь Ульянов, как и следовало ожидать, опроверг информацию о том, что его компания имеет отношение к рекламируемому спамерами мероприятию. Выходит, "Столичный Стиль" заказывает рассылку спама для того, чтобы сообщить тысячам людей ложную информацию, что странно.

Цена такого заказа в России может составлять от нескольких десятков до нескольких сотен долларов. Которые перечисляются исполнителю, как правило, с использованием системы электронных платежей Яндекс. Деньги или Webmoney. Получатель денег, по словам гендиректора Яндекса Аркадия Воложа, имеет отличные шансы сохранить анонимность: для того чтобы "вычислить" спамера, необходимы санкция суда и оперативно-розыскная работа. Иначе этот "бизнес" был бы куда более опасным делом. Для примера: захватчики доменных имен (т.н. киберсквоттеры) - те, кто регистрирует домены с привлекательными именами на предмет их дальнейшей перепродажи по спекулятивной цене, - анонимность сохранить не могут и, были такие случаи, сталкиваются с угрозами физической расправы.

А ведь спамеры по сравнению с киберсквоттерами досаждают куда большему количеству людей. Причина неприязни сетевой общественности к тем, кто заказывает и рассылает спам, состоит не только и не столько в том, что порождаемый спамом трафик оплачивается не за счет отправителя, а за счет получателя. Когда в почтовом ящике мусора больше, чем полезной информации, велик риск потерять нужное письмо, либо по ошибке "убив" его, либо вследствие некорректной работы системы фильтрации почты.

Идея борьбы со спамом оказалась запатентована

Компания Postini (США) с сентября 2000 года владеет патентом на технологию "управляемой электронной почты", сообщает computerweekly.com. По мнению экспертов, это создает угрозу производителям антиспамовых систем фильтрации e-mail - теоретически Postini может потребовать отчислений с продаж. Ситуация напоминает безуспешную попытку компании British Telecom в 2001 году выиграть в суде дело против американского интернет-провайдера Prodigy. На основании выданного в 1989 году патента British Telecom утверждала, что владеет правами на идею гиперссылок, без которых обходится редкий интернет-проект

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ССЫЛКА НА САЙТ ОБЯЗАТЕЛЬНА

© Рудаков В.Г. - NEKTO 2009г.


Hosted by uCoz