Начало

История изучения

Публикации

Исторические карты и планы

Поволжская Археологическая Экспедиция

Фотогалерея

Виды Селитренного городища

В начало

Марс

 Пишите нам

Гостевая книга

Новости

Новости

РОССИЙСКИЙ КОСМОПЛАН БЫЛ РАЗРАБОТАН НА 30 ЛЕТ РАНЬШЕ АМЕРИКАНСКОГО

Российский космоплан мог быть построен, как минимум, на 30 лет раньше американского. Об этом заявил научный руководитель Института прикладной механики, академик РАН Иван Образцов.

Напомним, что накануне Федеральное управление гражданской авиации США выдало компании Scaled Composites лицензию на полеты первого частного суборбитального пилотируемого корабля "SpaceShipOne" на высоту до 100 км, сообщают американские СМИ.

Между тем, по словам академика Образцова, российские специалисты еще в начале 70-х разработали проект космоплана, способного перемещать пассажиров и грузы на высоте от 90 до 200 км со скоростью до 30 тыс. км/ч. Однако по финансовым причинам этот проект не удалось реализовать до сих пор.

Космоплан, который предполагалось оснащать ракетными двигателями, может с успехом применяться для космического туризма, сказал академик. "Расчеты показывают, что полет от Москвы до Нью-Йорка на нашем космоплане займет всего 50 минут, до Токио - 53 минуты, а до Сиднея - один час шесть минут", - отметил он. "Летные испытания опытной модели в масштабе один к 25 прошли успешно, подтвердив правильность геометрии и конструкции суборбитального летательного аппарата", - сообщил академик.

В случае реализации проекта стоимость вывода килограмма полезной нагрузки на высоту в 200 км составит около $300 для одноступенчатого варианта и порядка $100 для двухступенчатого. Разработаны различные туристические варианты космоплана, позволяющие с комфортом перемещать от шести до тысячи пассажиров на огромные расстояния на высоте около 100 км с максимальной скоростью 30 тысяч километров в час, сказал Образцов. При этом, отметил он, перегрузки во время такого полета будут незначительны, примерно такие же, как во время поездки в скоростном лифте.

Космоплан, напоминающий летающую тарелку, имеет округлую форму с двумя хвостовыми пилонами. В передней части фюзеляжа разместится экипаж или груз, в задней - ракетные двигатели. Летательный аппарат сможет функционировать как в пилотируемом, так и в беспилотном режиме, подчеркнул академик. Аппарат длиной 75 м и стартовым весом около 180 т, согласно проекту, планируется оснащать жидкостно-реактивными двигателям, работающими на смеси жидкого водорода и кислорода.

"Первая ступень аппарата будет оснащаться шестью ракетными двигателями РД-701 конструкции НПО "Энергомаш" с импульсом удельной тяги в 120 т", - уточнил Образцов. Об этом сообщает РИА "Новости".


ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ССЫЛКА НА САЙТ ОБЯЗАТЕЛЬНА

© Рудаков В.Г. - NEKTO 2009г.


Hosted by uCoz