Начало

История изучения

Публикации

Исторические карты и планы

Поволжская Археологическая Экспедиция

Фотогалерея

Виды Селитренного городища

В начало

Марс

 Пишите нам

Гостевая книга

Новости

Новости

SAMSUNG ОБВИНИЛИ В КРАЖЕ ПЛАЗМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Компания Samsung Electronics обвиняется в нарушении патентных прав на технологию производства плазменных телевизионных панелей. С таким иском против корейской фирмы выступила японская компания Fujitsu - пионер плазменных технологий. Корейцы сегодня все активнее вторгаются на перспективный и дорогой рынок плазменных панелей. Однако потребители от наступления конкурентов только выигрывают. С вводом новых мощностей по производству плазменных панелей снижаются и цены на них. В прошлом году, например, "плазма" подешевела на 30%, что стимулировало более чем двукратный рост продаж панелей по всему миру.

Рынок плазменных панелей сегодня - один из самых быстрорастущих высокотехнологичных рынков в мире. По данным недавнего исследования компании DisplaySearch, в 2003 году объем рынка плазменных панелей, или PDP (Plasma Display Panel), составил $2,7 млрд, а к 2006 году, как ожидается, он вырастет до $5,8 млрд. Однако уже сейчас ясно, что реальные темпы роста рынка превысят все прежние прогнозные показатели. В IV квартале прошлого года продажи плазменных панелей во всем мире составили 613 тыс. штук, втрое превысив показатель того же периода 2002 года. Производители, следуя за все возрастающим спросом на плоские телевизоры, вводят в строй все новые производственные мощности, рассчитывая на удвоение объемов рынка уже в текущем году. В марте крупнейший в мире на сегодняшний момент производитель плазменных панелей Fujitsu Hitachi Plasma Display (совместное предприятие японских компаний Hitachi и Fujitsu) объявил о намерении инвестировать более $700 млн в создание нового производства плоских телевизоров.

Компания Fujitsu в свое время была лидером этого направления в телевизионной технике, что стало результатом почти 30-летних исследований и масштабных инвестиций в этот проект. Чтобы сделать его коммерчески окупаемым, компания вложила в разработку "плазмы" значительные средства, а технологии, используемые при производстве PDP, защищены 800 международными патентами. Сегодня компания еще занимает четверть мирового рынка плазменных панелей. Однако конкуренты буквально "наступают на пятки". Собственно говоря, масштабные инвестиции Fujitsu в новое производство - это попытка сохранить свое лидирующее положение на рынке.

Корейские цены, японский патент

Samsung Electronics, сравнительно недавно начав выпуск этого высокотехнологичного продукта, уже сегодня выпускает каждый пятый плоский монитор на планете. При этом Samsung сегодня единственная компания, с кем японцам не удалось договориться о признании приоритетных патентных прав Fujitsu на плазменные разработки. С остальными конкурентами (Matsushita Electric Industrial и Pioneer) ранее удалось подписать лицензионные соглашения. Корейцы же, не признавая прав Fujitsu на первенство в разработке PDP, сами требуют у американских властей аннулировать как минимум восемь основных патентов, принадлежащих компании. "Конечно, Fujitsu имеет приоритет на PDP-технологии, - говорит Юкихико Шимада, аналитик токийской компании UFJ Tsubasa Securities. - Компании Samsung скорее всего придется платить лицензионное вознаграждение. Однако от нынешних судебных препирательств между конкурентами потребители останутся в выигрыше".

Помимо признанных лидеров рынка - Fujitsu Hitachi, Samsung, LG, Panasonic, Pioneer - сегодня производство плазменных панелей осваивают все новые и новые компании. С увеличением же объемов производства цены на панели снижаются, что делает их все более доступными для более широкого круга потребителей. В прошлом году цены на PDP снизились на 30%, и одного этого хватило, чтобы их продажи по всему миру увеличились более чем вдвое, в основном за счет розничных продаж небольших телевизионных панелей. Темпы продаж плазменных панелей в России, несмотря на их дороговизну, не отстают от мировых. В прошлом году на российском рынке было продано плоских телевизионных панелей на сумму более $170 млн. По данным австрийской исследовательской компании Gfk, в 2003 году их продажи по всей России увеличились на 300%, а по Москве и того больше - на 500%. Причина такого впечатляющего роста очевидна - увеличение номенклатуры с одновременным существенным снижением цен на эту продукцию. За год средняя стоимость плазменного телевизора (с наиболее популярной диагональю экрана 41-43") в московских торговых сетях снизилась с $9000-10 000 до $6200-6300.

Телевизор на гвоздике

Плазменные панели (PDP) на сегодня представляют наиболее передовую телевизионную технологию. Плазменные панели, являющиеся основой плазменных телевизоров и мониторов, отображают очень большой диапазон оттенков, обладают значительно лучшими яркостью, контрастностью и углом обзора, чем жидкокристаллические экраны, не говоря уже о телевизорах и мониторах, использующих электронно-лучевые трубки.

Для получения изображения на экране PDP используется инертный газ, заключенный в мелких ячейках в пространстве между двумя тонкими панелями. Под действием приложенного к электродам напряжения возникает разряд, ультрафиолетовый свет от которого и подсвечивает поверхность экрана. Каждая ячейка может отобразить до 16 миллионов оттенков, благодаря чему изображение на экране получается столь реалистичным.

Угол обзора у плазменной панели составляет минимум 160 градусов. А повышенная яркость и контрастность изображения позволяют воспроизводить более качественную "картинку", чем на экране обычного телевизора. Наконец, говоря о достоинствах плазменных панелей, нельзя не вспомнить об их размерах. Сама панель достаточно тонкая, но даже с объемной электронной начинкой толщина телевизора на основе PDP не превышает 10-15 см. Такая толщина позволяет повесить телевизор на стену, как картину, что и сделал Билл Гейтс, в особняке которого полсотни панелей выполняют функцию картин. Новейшие разработки производителей PDP позволяют увеличить ширину экрана на основе плазменной панели до 60". Однако и размеры наиболее популярных и доступных моделей 30-50" намного превышают размеры среднего телевизора на основе ЭЛТ.

Теперь о цене. Сегодня PDP - это одна из самых быстроразвивающихся технологий, число производителей, объемы производства плазменных панелей и рентабельность растут, а цены соответственно снижаются. Средняя стоимость плазменного телевизора еще год назад составляла более $10 тыс. Сегодня PDP наиболее популярных размеров - в основном это телевизоры для домашнего просмотра - стоит около $6 тыс. Те же, кто считает, что и это высокая цена за то, чтобы идти в ногу с прогрессом в области потребительских технологий, могут подождать появления на рынке телевизоров нового поколения, которые разрабатываются в исследовательском центре компании Samsung Electronics. Не случайно этот центр откроется в июне этого года в России - корейцы собираются использовать передовые российские технологии для разработки новой концептуальной модели телевизора, как уже использовали до этого российские наработки в области специальных покрытий для создания сверхтонкого ноутбука.


ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ССЫЛКА НА САЙТ ОБЯЗАТЕЛЬНА

© Рудаков В.Г. - NEKTO 2009г.


Hosted by uCoz