Начало

История изучения

Публикации

Исторические карты и планы

Поволжская Археологическая Экспедиция

Фотогалерея

Виды Селитренного городища

В начало

Марс

 Пишите нам

Гостевая книга

Новости

Новости

АМБИЦИОЗНЫЙ ПРОЕКТ КОМПАНИИ BOEING

Американская компания Boeing объявила победителей конкурса на поставку двигателей для своего нового самолета - 7Е7 Dreamliner. За это крупнейшее за последние 10 лет в авиаотрасли коммерческое предложение ($40 млрд) боролись три компании - General Electric, Rolls-Royce и Pratt & Whitney. Контракт, рассчитанный на 25 лет, достался первым двум претендентам. Кто из них получит большую долю от многомиллиардного пирога, зависит от выбора перевозчиков.

Создание Boeing 7Е7, получившее название Dreamliner, - наиболее амбициозный проект компании Boeing последних лет. По расчетам компании, запуск в серийное производство нового самолета выведет Boeing далеко вперед в борьбе с европейским концерном Airbus за лидерство на авиарынке. Основная ставка при создании нового авиалайнера компания делает на экономичность. При одинаковых с существующими сегодня авиалайнерами размерах Dreamliner будет потреблять топлива на 20% меньше. Именно поэтому американцы огромное внимание при создании самолета отвели выбору производителя двигателей для нового самолета.

Большинство экспертов накануне тендера сошлись во мнении, что наибольшие шансы стать первым подрядчиком для "самолета-мечты" у General Electric, крупнейшего производителя авиадвигателей в мире. В аутсайдеры зачислили Pratt & Whitney, авиационное подразделение компании United Technologies Corp. Итоги тендера подтвердили верность этих прогнозов. Выбор пал на двигатель General Electric - GENX (пройдет испытания в 2006 году), созданный на основе GE90, которые сегодня устанавливаются на дальнемагистральные лайнеры Boeing 777. А Rolls-Royce победил в тендере с двигателем Trent 1000.

По словам вице-президента Boeing Джона Ферена, поставки Boeing 7Е7 начнутся в 2008 году. "Учитывая финансовое состояние многих перевозчиков в процессе создания Boeing 7Е7, лизинговые и финансовые компании играют более активную роль, чем в программах создания других моделей наших самолетов", - заявил он.

Проект Boeing 7Е7 пришел на смену неудавшейся программе Boeing - Sonic Cruiser. Вице-президент, генеральный конструктор компании "Boeing - гражданские самолеты" Хэнк Куин считает, что Boeing 7E7 сможет избежать этой участи. "До 11 сентября 2001 года заказчики проявляли большой интерес к Sonic Cruiser, но из-за сокращения перевозок, вызвавших убытки у авиакомпаний, этот интерес снизился, - сказал Хэнк Куин "Финансовым Известиям". - Сегодня перевозчики просят у нас надежный и экономичный самолет, который мы назвали Boeing 7E7. Количество заказчиков, проявивших интерес к Boeing 7E7, втрое превышает заинтересовавшихся Sonic Cruiser".

По его словам, в проекте Boeing 7E7 примут участие и россияне. Например, Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение станет поставщиком титана для этого самолета. Но до сотрудничества в деле поставки двигателей Россия пока недоросла. Эксперты отмечают, что "движки" сегодня являются слабым звеном российского авиапрома. Проводимые конкурсы по региональному и ближне-среднему магистральному самолетам показали, что конкурентоспособных двигателей для этих машин в России пока нет. Наши двигатели оказались не нужны даже Russian Regional Jet, создаваемого специалистами российских конструкторских бюро Сухого и Ильюшина, а также Boeing.

Продвижение на мировой и внутренний рынок перспективного Ту-204 также застопорилось из-за проблем с двигателем ПС-90. Главе компании "Сирокко Аэроспейс" Ибрагиму Камелю удалось продать несколько наших "тушек" на Запад, только оборудовав их двигателями Rolls-Royse. Но самолет с такими движками не по карману российским перевозчикам. Однако если усилия Pratt&Whitney Canada, владеющего 25% акций "Пермского моторного завода", по модернизации этого двигателя в вариант ПС-90А2 завершатся успешно, то Ту-204 имеет шансы на взлет. ПС-90А2 будет соответствовать даже планируемым Европой в 2006 году новым шумовым ограничениям.





ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ССЫЛКА НА САЙТ ОБЯЗАТЕЛЬНА

© Рудаков В.Г. - NEKTO 2009г.


Нормативные документы для контейнерная азс на http://www.azsrezerv.ru.
Hosted by uCoz