Россия способна создать в ближайшие годы перспективный авиадвигатель для самолетов 5-го поколения. Такое мнение высказали создатели авиационных моторов на проходящем на ВВЦ 8-м международном салоне "Двигатели-2004", в котором участвуют около 140 фирм и предприятий из 8 стран.
Новый двигатель "можно создать за 5-6 лет", считает гендиректор московского предприятия "Салют" Юрий Елисеев. Но для этого необходимо разработать, проверить и сертифицировать не менее 20 новых технологий, конструкций, материалов и т.д., некоторыми из которых Россия "пока не обладает". По его убеждению, этот научно-технический задел может быть сформирован в течение 2 лет в ходе модернизации основного двигателя боевой российской авиации АЛ-31Ф.
Специалисты российского объединения "Сатурн" уже приступили к созданию перспективного двигателя. Как считает президент Ассоциации "Союз авиационного двигателестроения" Виктор Чуйко, в создании двигателя 5-го поколения "будет найдена золотая середина". Не сомневается в возможностях разработать высокотехнологичный продукт и гендиректор Центрального института авиационного машиностроения Владимир Скибин. "Россия способна создать в ближайшие годы конкурентоспособный двигатель для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации", - считает ученый. При этом он полагает, что необходимо ориентироваться при реализации проекта по двигателю и боевой машины не только на рынок России и стран СНГ, но "и других стран", передает ИТАР-ТАСС.
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
МАТЕРИАЛОВ САЙТА ССЫЛКА НА САЙТ
ОБЯЗАТЕЛЬНА